Установление границ

Мы как здравомыслящие люди понимаем, что в воспитании детей необходимо устанавливать границы. Родители прекрасно понимают, что если в детей не вложить, то что им категорически запрещено, дети могут натворить много беды. Дети так же понимают, что родители имеют право на запреты и ограничения, на определение границ дозволенного.

Самое главное,что бы эти границы были не размытыми но четко определенными и озвученными. Иначе может произойти как с одним отцом, который строго настрого запретил своему пятилетнему сынишке заходить за бордюр на мостовой, а когда малыш шагнул на проезжую часть в погоне за укатившимся мячом, отец выпорол его, приговаривая: «Я тебе говорил, что за бордюр заходить нельзя». После наказания малыш, всхлипывая, спросил: «Папа, а что такое «бордюр?».

Детям важно иметь ясное представление о том, что именно нельзя, и о наказании, которое обязательно последует за нарушение установленных границ.

Если вы точно определили  ребенку время возвращения домой с прогулки, то нарушением этого будет как двухчасовое опоздание так и десятиминутное

Если вы запрещаете своему ребенку смотреть телевизор после 11 часов, то установленное время должно соблюдаться независимо от того, закончилась к этому времени передача которая транслируются по телеканалу.

Если  учеба в школе расценивается, как обязательство ребенка перед семьей и перед самим собой, тогда ни что не может послужить оправданием пропуска занятий.

Заботливая мама: — «Вчера мы всей семьей смотрели замечательный фильм по телевизору, – рассказывала она. – Спать мы отправились только во втором часу ночи, и поэтому сегодня мне пришлось писать записку учителям, ведь дочь пошла в школу только к четвертому уроку – надо же было моей девочке выспаться. Здоровье дороже…»

На ваш взгляд, что важнее в жизни:

  • здоровье или чувство ответственности?
  • здоровье или выполнение собственных обязательств?
  • здоровье или уважение к окружающим людям?
  • здоровье или честность?

Как выглядит в наших глазах человек, обладающий отменным здоровьем, но не умеющий отвечать за собственные поступки?

Обговаривать правила и определять наказания за их нарушение лучше вместе со своим ребенком, чтобы требования родителей не казались ему чем-то невозможным, а наказание – слишком жестоким. Причем, кроме ясности и последовательности, вы должны также соизмерять свои требования с  возрастом и способностями ребенка.

Правила определять конечно же лучше вместе с ребенком, что бы требования родителей не оказались невыполнимыми, а наказание слишком суровым. Так же необходимо учитывать возраст ребенка и его способности. Мы зачастую предъявляем детям очень высокие требования.  Если мы требуем от ребенка быть отличником,а он по своему развитию не способен справляться со школьной программой на 5,то мы сами обрекаем себя на 11 расстройства нервной системы.

Представьте себе такую картину. Папа с маленьким сынишкой трех-четырех лет на концерте симфонической  музыки в Филармонии. Каждый  из них пытается заниматься самым  важным на тот момент делом. Папа изо всех сил сохраняет благоговение на лице: «Ты только послушай! Это же Бетховен!», а мальчик всячески привлекает к себе папино внимание: «Папа, а эта большая люстра не свалится? А что будет, если свалится?».  На протяжении всего концерта малыш только и слышит от своего любящего отца: «Не крутись, а то выпорю!» «Сиди тихо». «Ты ведешь себя плохо, ты плохой…», «хорошие мальчики проникаются музыкой».

В такой ситуации ребенок  не понимает:

– почему вдруг его  папа, придя в это «странное» место, наказывает его за то, что он не в состоянии выполнить в силу своего возраста ?

– почему он вдруг становится таким жестоким и не любящим в великолепном зале Филармонии, где так много говорят о величии и красоте музыки?

Ребенок растет, и подобные нелогичные запреты в семье и несоответственные его проступкам наказания делают свое дело: внутри его сердечка вызревает глухое раздражение не только на родителей, но и против того, что  называют прекрасным. Причем это раздражение он сознательно подавляет в себе, потому что ему вдолбили в голову, что так надо себя вести.

А почему надо?

Почему нельзя ощущать любовь родителей и в  культовых местах тоже?

Что плохого, когда тебя понимают, даже если ты еще ребенок? Почему мне нельзя даже тихонечко поиграть в машинки или посмотреть книжку?

«Значит, — делает вывод малыш, — я ничего собой не представляю, раз нельзя быть самим собой».

Что можно воспитать «из-под палки»:

  • бездумное послушание или сознательное повиновение?
  • благочестивое поведение или истинное благочестие?
  • умение «не выделяться» или любовь к окружающим людям?
Обновлено: 07.10.2018 — 00:07

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *